Проект Football Second Screen встретился с генеральным директором Газпром-Медиа Технолоджи

IMG_7097

Ментор проекта Михаил Буховцев организовал встречу Альберта Яралиева с Алексеем Шумновым. Читайте комментарии героев встречи:

«Алексей Шумнов поделился опытом запуска и развития приложений НТВ+, тем самым подтвердив многие мои предположения о том, как должна выглядеть бизнес-модель second screen приложений.

Важно, что для себя я понял, как контент будет заливаться в мое приложение и, что есть разные возможности взаимодействия с Газпром-Медиа. Плюс, я взял достаточно узкую нишу, и, соответственно, задался вопросом «будут ли люди платить за приложение в том виде, в котором я сейчас его представляю». Единственное, что меня сейчас заботит – параллельно с монтажником НТВ+ нарезку должен делать ещё один специалист (похоже, это будет мой контент-менеджер).

Важно, что такие компании как Газпром-Медиа открыты для различных предложений и при этом прекрасно представляют, что впереди еще много работы, и успех никому не гарантирован».

Альберт Яралиев
Руководитель проекта Football Second Screen

«Идея проекта интересна с точки зрения развития спортивного направления second screen приложений, но говорить о его окупаемости пока достаточно сложно. Здесь можно учитывать наш опыт, который показывает, что хайлайты спортивных событий продаются плохо в сравнении с масштабом продаж матчей. Это объясняется тем, что пиратские хайлайты быстро появляются на YouTube и других бесплатных видеосервисах.

Можно попробовать монетизировать проект по рекламной модели. Для этого необходимо привлечь достаточное для рекламодателя количество пользователей бесплатного приложения, что тоже будет непросто, учитывая привычку пользователей смотре»ть хайлайты на Youtube и в специализированных универсальных футбольных приложениях».

Алексей Шумнов
Генеральный директор Газпром-Медиа Технолоджи.

«Second screen последние три года — очень популярная тема в Америке.

Вопрос в том, что американские модели на российском рынке не работают, поэтому неизвестно, в каком формате у нас приживутся подобные сервисы.

Есть статистика, что 70% пользователей при просмотре телевизора используют планшеты и смартфоны – смотрят новости, ленты соц.сетей и тд. Чтобы вернуть внимание зрителя к ТВ, создаются приложения, позволяющие просматривать контент, релевантный просматриваемой передаче (информация о программе, актерах, ссылки на википедию по теме, t-commerce). Также в случаях, когда производители контента готовы, создаются механизмы интерактивного взаимодействия с шоу или сериалом.

Сам подход достаточно интересен, но взлетит он или нет – вопрос, ответ на который мы узнаем только с течением времени. А сейчас модель нужно проверять.

В России 2013 год можно считать годом Second Screen (создается ряд проектов в этой тематике), поэтому ребята однозначно в тренде. Проекты можно поделить на нишевые: к примеру только t-commerce для сериалов, реализованный в проекте DressApp, или глобальные агрегаторы с большим перечнем функционала для телеканалов, реализованный в проекте TV Companion. Последний проект недавно получил грант на развитие от Российского представительства Microsoft, что в свою очередь еще раз подтверждает актуальность тематики.

По итогам сегодняшней встречи можно сказать, что проект, развиваемый в рамках Tolstoy Summer Camp, интересен Газпром-Медиа и, гипотетически, они могут взять его под патронаж».

Михаил Буховцев
Директор по развитию бизнеса Huawei Technologies
Ментор Tolstoy Summer Camp

Об авторе

Даша работает редактором Tolstoyshow -- помогает участникам кемпа рассказывать о своих проектах миру, описывает все события кемпа на сайте и в соцсетях: facebook, instagram, vkontakte, twitter, фотографирует всех экспертов и лекторов кемпа -- в общем делает Tolstoy Summer Camp открытым, понятным и красивым местом и событием. Пишите Даше, если что не понятно.