Вторая версия мобильного приложения FiveCards

старый дизайн

Создавая первую версию приложения, команда FiveCards рассчитывала на быструю ответную реакцию со стороны магазинов, но на практике все оказалось несколько дольше. В результате проект решил сфокусироваться на более реальных задачах, чтобы успеть разработать первую версию продукта в рамках кемпа.

«Изначально, мы хотели сделать мобильное приложение, которое по номеру телефона будет подгружать все действующие дисконтные карточки пользователя. Для этого нам было нужно интегрироваться с действующей базой дисконтных карт, каждого магазина в стране, что, как мы и предполагали, вызвало недоверие с их стороны. Так как партнеров под эту концепцию мы не нашли, пришлось «развернуть» наше приложение в другую сторону.

Вместе с нашим ментором Ильей Красинским мы обсуждали различные возможности решения данной проблемы и поняли, что для получения большого количества пользователей, нам нужно сделать разворот. Поэтому в первой версии нашего приложения мы будем сканировать штрих коды на карточках пользователей через камеру смартфона», – говорит руководитель проекта Борис Соколов.

В связи со сложившимися обстоятельствами команде пришлось, проверив очередную гипотезу, создать вторую версию приложения. Дизайнер проекта Николай Лужбин рассказал подробнее о тех изменениях, которые были сделаны.

1167729_1404059856478852_548877969_n

Коля, вы полностью изменили дизайн вашего приложения, как это происходило?

На самом деле это уже 5-ая итерация дизайна. Раньше мы рассчитывали на автоматизацию добавления карт, но столкнувшись с проблемой «курицы и яйца», поняли, что оставлять как есть, нельзя. Мы приняли решение выпустить первую версию продукта со сканированием и генерацией штрих кода карты непосредственно в приложении. Это немного усложняет процесс добавления карты, но вместе с этим добавляет игровой механики и позволяет выпустить готовый продукт намного быстрее.

Но, не смотря на новый подход, тестировщики давали не очень радужный фидбек: «Выглядит прикольно, но не очень удобно». Поэтому пришлось облегчить интерфейс – вынести всю навигацию в side bar.

Мы создали прототип (связали скрины в Invision и Flinto) и показали его пользователям, которые восприняли прототип положительно.

Помимо того, что пользователям вашего приложения не нужно будет носить пачку пластиковых карт, что ещё вы собираетесь им предложить?

Чтобы быть еще полезнее для пользователя и продлить сессию использования приложения, мы добавили «каталог новинок магазинов». С помощью нашего приложения теперь легко серфить обновления и предложения магазинов. Пользователь может быстро подобрать интересную вещь в любимом магазине и добавить вещь в вишлист, чтобы не тратить время на её поиск в магазине – просто открываешь приложение, переходишь в вишлист и показываешь продавцу, что тебе нужно.

1078222_1404059829812188_616853880_n

А что вы предложите магазинам? в чем польза?

В рамках магазина пластиковые карты всегда используются для предоставления скидки покупателю, никакой другой коммуникации они не предполагают. Мы же предлагаем им возможность присылать специальные предложения и уведомления, ориентируясь по пользовательским данным, их активности и интересам. Тем самым пользователь будет получать полезные для себя предложения, а магазины в красивой форме будут сообщать о своих акциях.

4. Когда вы планируете запустить первую версию приложения?

Первая версия продукта появится уже на следующей неделе. Сначала мы протестируем её внутри, а затем покажем окружающим. Скачать же её можно будет после 30 августа.

Также после 30 августа команда собирается работать над улучшением приложения и версией для iOS.

Об авторе

Даша работает редактором Tolstoyshow -- помогает участникам кемпа рассказывать о своих проектах миру, описывает все события кемпа на сайте и в соцсетях: facebook, instagram, vkontakte, twitter, фотографирует всех экспертов и лекторов кемпа -- в общем делает Tolstoy Summer Camp открытым, понятным и красивым местом и событием. Пишите Даше, если что не понятно.