Как проверить гипотезы с помощью решенческих интервью / МетаБета

IMG_8181

Соорганизатором Яндекса в программе Tolstoy Summer Camp выступает компания МетаБета, которая стимулирует быстрое развитие стартапов от идеи до бизнеса.

Четвертый семинар методологов МетаБета был посвящен двум темам: проверке гипотез о решении с помощью проведения «решенческих интервью», а также разработке MVP (Minimal viable product – минимально жизнеспособного продукта, создающего ценность для клиента).

«Мы разобрали парадигму мышление «клиент-проблема-решение-ценность» и определили, какими возможностями будет обладать продукт каждой команды к демо-дню в конце августа — какую проблему какого целевого клиентского сегмента он будет решать и какую ценность он будет приносить», – говорит Дмитрий Масленников.

Презентация с тезисами семинара:

По результатам семинара команды сформировали следующие MVP:

Football Second Screen

  • Клиент и проблема: у футбольных болельщиков, которые часто смотрят футбол по ТВ с друзьями, есть проблема – во время трансляции не всегда достаточно информации об игре (на экране, от комментатора) и приходится долго ждать повтора гола, если его пропустили.
  • MVP: в качестве MVP мы создаем web-приложение с тремя основными экранами, которое позволит болельщику получать важную дополнительную информацию о матче: расстановка команд, таймлайн матча.
  • Ценность: мы позволяем футбольному зрителю погрузиться в игру на 100%.

 TaskCube

  • Клиенты: менеджеры IT-проектов, которые пользуются таск-трекерами JIRA и Redmine.
  • Проблема: Сейчас довольно сложно получить информацию о состоянии проекта, проблемах и рисках, а уведомлений об изменениях так много, что в них довольно просто потеряться.
  • MVP: MVP проекта TaskCube называется DailyReport.me — каждое утро сервис доставляет на почту подробный отчет о состоянии проекта, проблемах, фактических затратах, а также обо всех изменениях, произошедших за последние сутки.
  • Ценность: Сервис экономит время и ежедневно снабжает менеджера необходимой информацией для эффективного управления проектами.

MediCard

  • Клиенты: врачи, которые проводят исследования; компании, проводящие исследования; пациенты, которые хотят участвовать в исследованиях.
  • Проблемы:
    - для врачей: врачи в свои исследования могут находить пациентов только через знакомых; нет места, где они могут разместить заявку о поиске пациентов;
    - для фарм.компаний: нет места где они могут оставить заявку на подбор пациентов (чтобы ускорить набор);
    - для пациентов: нет удобного места, где пациент может поискать исследование, в котором он хочет принять участие.
  • MVP: Онлайн сервис по подбору пациентов. Врач-исследователь или фарм компания оставляют заявку, указывая какие пациенты им нужны. Далее лечащие врачи видят это объявление и могут предложить пациентов для исследования. Врач-исследователь видит кто и сколько пациентов ему предлагает и может этих пациентов «купить».
  • Ценность:
    - для врачей: могут легко привлекать к исследованиям большее количество людей, зарабатывая на этом деньги;
    - для фарм.компаний: для них это самый простой способ набрать пациентов до начала исследования. За счет этого сроки проведения исследования будут выдержаны;
    - для пациентов: могут мониторить исследования, в которые ведется набор; могут оставить заявку на включения себя в исследование.

 Holibody

  • Клиент: девушки 20—30 лет.
  • Проблема: скинуть 2—6 кг, отсутствие самомотивации.
  • MVP:  веб-сервис, который составляет персональную программу питания и тренировок на 1 день и позволяет пригласить друга для совместных занятий.
  • Ценность: персональный подход, игровой режим, социальность, низкая цена, поддержка экспертов.

 Speaking Mind

  • Клиент и проблема: приложение решает проблему людей, желающих получать новости, но находящихся в движении, или не имеющих возможности читать новости по другой причине.
  • MVP: мы создаем приложение для Андроида, которое будет воспроизводить текстовые новостные потоки в звуковые дорожки и работать по принципу музыкального плеера. Новостной поток в первой версии будет транслироваться из различных источников (RSS), а так же твиттера.
  • Ценность: Пользователь получает собственное радио, которое не только сообщает те новости, которые ему интересны, но и освобождает его руки для различных дел.

 Vokzal.com

  • Клиент: пользователь, который ищет билеты из точки A в точку Б на конкретную дату в интернете.
  • Проблема: каждый из нас руководствуется собственными критериями при покупке билетов. Нам хочется, чтобы билеты были дешевле, время в пути короче, а поездка комфортнее при этом покупка должна занимать как можно меньше времени. Чтобы купить оптимальный билет, нужно иметь в виду, что есть разные виды транспорта, разные системы бронирования, разные технологии оформления и цена на один и тот же билет на разных сайтах может различаться. Таким образом, покупая билеты, мы или тратим много времени и сил на поиск и покупку или жертвуем деньгами, временем в пути или комфортом в поездке.
  • MVP: MVP vokzal.com позволяет искать все билеты (на самолёты, поезда и автобусы) по всему миру на одной странице. Любой найденный билет можно купить у партнёров.
  • Ценность: во-первых, пользователь экономит время  и деньги – чтобы найти оптимальный билет без vokzal.com ему пришлось бы воспользоваться минимум тремя сервисами. Во-вторых, выбор альтернативного способа проезда (например, другим видом транспорта или оформленным через другую систему бронирования) может оказаться дешевле для пользователя в 2—3 раза.

Подарка.нет

  • Клиент: люди, у которых появилась необходимость в покупке подарка.
  • Проблема: сложность поиска и выбора подходящего (человеку, случаю, бюджету) подарка, сложность логистики доставки подарка в нужное время в нужное место (для вручения подарка время критично)
  • MVP: сервис позволит легко выбрать, заказать подарок и доставить его в конкретное время в конкретное место, в критических по времени случаях (заказ физического подарка за часы или минуты до дарения) перекладывая выбор места и времени доставки подарка на получателя.
  • Ценность: мы упрощаем процесс выбора, дарения и доставки подарка, сохраняя по-максимуму ощущение праздника.

 CrowdTask

  • Клиенты: крупные медийные площадки и сервисы с большими объемами контента для модерации.
  • Проблема: неравномерный темп поступления UGC контента, невозможность оперативного масштабирования и ужесточение требований законодательства к публикуемому контенту.
  • MVP: состоит из двух частей: интерфейса заказчика и интерфейса исполнителя задач. CrowdTask.ru включает в себя систему загрузки объемных задач, разбиения макрозадачи на мирозадачи с выставлением цен за выполняемую микрозадачу в интерфейсе заказчика. В интерфейсе исполнителя реализована возможность выбора доступной микрозадачи для выполнения, механизм выполнения микрозадач, биллинг платежей.
  • Ценность: сервис дает возможность масштабировать бизнес клиента без опасений потери качества модерации, снимает проблему неравномерности темпов поступления контента, предоставляя модерацию 24/7.

Gift Adviser (People Analytics)

  • Клиент: человек, которому нужно выбрать подарок для друга, привычки и желания которого он плохо знает.
  • Проблема: невозможность «без знания» человека подобрать подарок, который бы ему понравился.
  • MVP: веб-сервис, который позволяет подобрать персонализированные подарки. Технология основана на анализе текстовой информации человека, которому предназначается подарок,   с его страницы ВКонтакте. В первой версии будет ограничен выбор подарков, так как наполняется база данных.
  • Ценность: автоматизированный выбор персонального подарка.

 3Dprintus

  • Клиенты: покупатели индивидуальных товаров (на заказ), промышленные и 3д дизайнеры
  • Проблема: отсутствие возможности реализации любой идеи (или 3D-модели) в реальный предмет, необходимость изготовления предмета с большим тиражом на заводе или по высокой цене в мастерской по изготовлению штучных объектов
  • MVP: онлайн-сервис с помощью которого каждый желающий сможет заказать 3D-печать предмета, выбрав его цвет, размер, узор, форму и материал печати. Быстро и просто, без специфических знаний и коммуникации с производством. И с доставкой через 7—10 дней.
  • Ценность: мы делаем процесс материализации любой идеи в предмет быстрым и простым для любого клиента: корпоративного заказчика, частного дизайнера, обывателя-непрофессионала в 3D.

 FiveCards

  • Клиенты: владельцы смартфонов в возрасте от 18 до 40 лет, испытывающие проблемы с количеством дисконтных карт.
  • Проблема: у пользователей много дисконтных карт, которые они забывают брать с собой или теряют.
  • MVP: мы создаем первую версию приложения, которое будет сканировать действующие дисконтные карточки пользователей, добавлять их в специальный раздел и удобно использовать на кассе в магазине.
  • Ценность: приложение экономит пользователям реальные деньги, позволяя чаще получать скидки в магазинах, и дает возможность в удобной форме следить за специальными акциями.

Bustourpro.ru

  • Клиент:  туроператоры автобусных туров.
  • Проблема: у туроператоров нет удобного сервиса, который бы позволял формировать туры, исключая ошибки, накладки  и т.д.
  • MVP:  прототип с работающим функционалом: удобное формирование туров на весь сезон, онлайн-бронирование туров турагентствами, печать туристических документов, рассадка пассажиров в автобусе, возможность бронировать 2-ой тур, только проезд, только проживание, учет платежей от партнеров и покупателей, развитая система отчетности, статистики и аналитики.
  • Ценность: прототип дает представление о системе, а так же позволяет туроператорам принципиально решить, работать с этой системой или нет.

 

 

Об авторе

Даша работает редактором Tolstoyshow -- помогает участникам кемпа рассказывать о своих проектах миру, описывает все события кемпа на сайте и в соцсетях: facebook, instagram, vkontakte, twitter, фотографирует всех экспертов и лекторов кемпа -- в общем делает Tolstoy Summer Camp открытым, понятным и красивым местом и событием. Пишите Даше, если что не понятно.