Встреча Марины Россинской (Maxfield Capital) с проектом Crowd Task

rosinskay.jpeg.238x400_q100Марина Россинская (Maxfield Capital)

 За 13 лет работы в сфере IT, Марина вырастила десятки успешных проектов, среди которых были такие многопользовательские сервисы, как Smotri.com, QIP и Photofile.ru. В частности, Smotri.com был запущен Мариной летом 2007-ого, и за два с половиной года стал самым посещаемым российским видеохостингом. А аудитория проекта QIP.ru всего за 10 месяцев выросла вдвое, достигнув показателя в 3 000 000 посетителей ежесуточно. Получив весомый опыт по созданию и развитию проектов, Марина Россинская стала заниматься венчурными инвестициями, сначала в качестве инвестиционного директора британского фонда TMT Investments, а затем на должности директора по развитию посевных программ фонда Maxfield Capital, основанного Александром Туркотом. 

3

IMG_9542

После промежуточной презентации Марину Россинскую заинтересовал один из проектов кемпа, Crowd Task. В результате была назначена встреча, где обсуждались возможные проблемы, с которыми может столкнуться сервис в ближайшем будущем.

В процессе встречи стало понятно, что одну из главных проблем в развитии сервиса могут создать сами клиенты.  У них уже есть сложившиеся паттерны поведения, сломать которые будет очень сложно. Марина четко указала болевые точки, которые проявят себя  при переходе от стандартной схемы модерации на ту, которую предлагает Crowd Task.

«Сильно пугает, что мне придется что-то менять в своей устоявшейся системе, которая уже протестирована и работает. На разработку административного интерфейса мне потребовалось 500 человеко-часов, каждый из которых стоил по 1500 рублей, а теперь я буду вновь платить разработчикам, чтобы они подключали чей-то внешний  API. Это может остановить очень многих.

Потом встает вопрос обучения всех этих внешних модераторов – крайне трепетная тема, поскольку научить нового сотрудника всем нюансам работы конкретного контентного ресурса очень тяжело. При найме нового офисного модератора или редактора на его обучение могут потребоваться не просто часы, но дни и недели.

Даже если вам «Просто нужно сделать SEO-шные статьи для фототехники», как было сказано в одном из примеров на сайте сервиса, то как гарантировать качество этих статей и профессионализм исполнителей именно с точки зрения поисковой оптимизации?

Когда у меня есть свой штат редакторов и модераторов, которым я предъявила определенные требования, то чаще всего мне не надо за ними проверять качество выполнения каждой отдельной задачи. А тут мне придется перед размещением вычитывать весь текст, проверять каждый файл, видео и фотографию, в итоге это совсем не сократит объем работы», – говорит Марина Россинская.

Но главной проблемой все же остается тот факт, что система не может дать гарантий качества, в отличии от тех людей, которые сидят на постоянном окладе.  Ни одни конкуренты проекта не смогли преодолеть этот барьер – ни фриланс, ни Workzilla. С другой стороны, есть информация о том, что у конкурентов на Западе все хорошо. Но именно это говорит о невозможности масштабирования на Запад, что сильно сужает рынок.

Также на встрече обсуждалось, что необходимо получить и увидеть инвестору для проявления первоначального интереса к проекту, и какие вопросы у него могут возникнуть.

«Нужны лаконичные, но исчерпывающие презентационные материалы, хорошее знание и анализ конкурентов и конкурентных преимуществ, знание рынка и его объемов, подробный план разработки и развития, дорожная карта.

Нужно понимать, что для инвестора большое значение имеют объемы рынка, а так же перспективы выхода из проекта.

Большую ценность в этом случае представляют технологии, а не ресурсы, монитизируемые за счет больших объемов покупаемого трафика. При создании нового гениального сервиса обязательно стоит проверить: а действительно ли рынок нуждается в этом сервисе, или же он «Прикольный, но нам не особо нужен».

У проекта обязательно должна быть понятная (в первую очередь — самим создателям) и адекватная финансовая модель, заранее нужно планировать и осознавать стоимость привлечения активной аудитории.

Для CrowdTask имеют большое значение как клиенты, так и модераторы — нужно понимать всю цепочку продаж, каким образом будут привлекаться клиенты, каким образом на ресурс придут работники. Если это будет реклама — то сколько будет стоить ее размещение, какой CTR планируют получить. Все это, казалось бы, можно выяснить исключительно опытным путем, однако все эти показатели нужно просчитывать заранее. Это еще одна из причин, почему настолько правильным является реализация MVP проекта, получение первого traction (отклика)».

Об авторе

Даша работает редактором Tolstoyshow -- помогает участникам кемпа рассказывать о своих проектах миру, описывает все события кемпа на сайте и в соцсетях: facebook, instagram, vkontakte, twitter, фотографирует всех экспертов и лекторов кемпа -- в общем делает Tolstoy Summer Camp открытым, понятным и красивым местом и событием. Пишите Даше, если что не понятно.